Жизнь академии

Заседание Школы молодого ученого

22 апреля 2024 г. состоялось очередное заседание Школы молодого ученого под руководством доктора философских наук, профессора, профессора кафедры «Философия, социология и история» С.Н. Климова. В работе Школы приняли участие завкафедрой «Философия, социология и история», доктор философских наук, доцент Г.В. Баринова, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры «Философия, социология и история» Ю.А. Чернавин, преподаватели кафедры «Философия» и «Философия, социология и история», аспиранты и соискатели. Всего мероприятие собрало 19 человек. Заседание прошло в режиме ВКС.

Заседание Школы включало лекцию Натальи Борисовны Поляковой «О герменевтическом подходе в социальной философии». Наталья Борисовна – приглашенный лектор, кандидат философских наук, доцент, завкафедрой философии и гуманитарных дисциплин Удмуртского государственного университета (Ижевск). Цель лекции – ознакомление с потенциалом применения герменевтического подхода в социально-философских исследованиях.

В ходе лекции слушателям были предложены основные категории герменевтики, такие как концепт, текст, дискурс, смысл и понимание, структуры общего знания, совмещаемость и др. Герменевтика является, с одной стороны, достаточно «старинным» способом философского осмысления и постижения социальной реальности, так как выросла из экзегетики – искусства толкования религиозных текстов, кроме того, о понимании рассуждали еще Платон с Аристотелем в Античности. С другой стороны, современный «лингвистический» поворот в гуманитарных исследованиях вскрыл мощный интерпретационный и смысловой ресурс герменевтической методологии.

После лекции Н.Б. Поляковой поступили вопросы от слушателей о роли автора текстов, субъективных и объективных смыслах, сочетаемости герменевтической методологии с другими подходами, понимании языка в герменевтике и др.

В заключение С.Н. Климов подвел итоги заседания, поблагодарил докладчика и выразил надежду на продолжение межкафедрального сотрудничества в будущем.
Философия, социология и история