21 марта 2024 на кафедре «Теплоэнергетика и водоснабжение на транспорте» состоялось подведение итогов конкурса студенческих работ на тему «Школа с нулевым энергетическим балансом».
Организатором конкурса выступили: НП «Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике», СРО «Межрегиональная ассоциация архитекторов и проектировщиков» и кафедра «Теплоэнергетика и водоснабжение на транспорте» РОАТ РУТ МИИТ.
На финальном этапе конкурса, присутствовали: - Представитель НП АВОК Свистунов Дмитрий Игоревич. - Представитель СРО МААП Гаммал Алина Александровна. - Наставник команды Галуша Андрей Николаевич.
Идея конкурса возникла по инициативе профессионального инженерного сообщества в связи с острым противоречием на рынке труда.
С одной стороны бизнес сообществу остро не хватает профильных специалистов с опытом работы от 3-х до 5-ти лет, а в некоторых случаях и от 10-ти лет. Дополнительная потребность в таких специалистах порой возникает неожиданно, например, в случае выигрыша тендера на проектирование, после чего необходимо резко расширить штат. Причем организации готовы платить вменяемые деньги, но… сразу за опытного специалиста.
С другой стороны проблема выпускников бакалавриата, многие из которых после выпуска не могут найти работу по специальности и с адекватной заработной платой.
В прошлом году на кафедре «Теплоэнергетика и водоснабжение на транспорте» была введена новая учебная дисциплина «Проектная деятельность» суть которой и подарила идею проведения совместного конкурса параллельно с учебным процессом.
Участвуя в подобных конкурсах, а в будущем и в стажировках по профилю образования, у потенциальных работодателей, студент получает возможность накопить столь необходимый опыт во время своего обучения.
Специалистами НП АВОК была предложена тема «концепция школы с нулевым энергетическим балансом». Тема выбрана не просто так. По сути, это здание с предельными характеристиками, изучая которые студент получает дополнительные знания, сверх учебной программы.
СРО МААП, как представители бизнес сообщества предоставили поощрительные призы.
Конкурсная комиссия оценила обе. Главный итог – это высокая оценка способности студентов преодолевать трудности при принятии технических решений, не смотря на то, что некоторые дисциплины еще не освоены в рамках учебной программы.
Важно отметить их стремление к дополнительному образованию. В частности, по собственной инициативе начато освоение BIM – графическая часть выполнена с помощью комплекса RENGA.
Подводя итоги, необходимо отметить, что после конкурса состоялось объединенное совещание устроителей, на котором предложено расширить круг участников, а именно привлечь команды других кафедр, а в будущем команды из профильных ВУЗов.