Целью данного мероприятия явилось изучение истории железной дороги и путей сообщения в России как преемника паровой революции железных дорог, начавшейся в Великобритании. Студенты обсуждали железнодорожные термины на русском и сопоставляли их с английскими вариантами, изученными во время практических занятий по иностранному языку.
Станция и паровозное депо «Красный Балтиец» построены в 1901 году в рамках строительства Виндавской железной дороги (ныне Рижское направление МЖД). К открытию движения по дороге было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом и водокачка с угольным складом для экипировки паровозов.
Студенты посетили здание вокзала, водонапорную башню, дом начальника станции, веерное депо с поворотным кругом. Под открытым небом посмотрели на действующие паровозы прошлых лет, ознакомились с их историей. Особый восторг у студентов вызвала работа и движение паровозов.
В рамках экскурсии студенты узнали много нового об истории строительства Виндавской железной дороги (ныне – Рижского направления), о значении станции в годы строительства электродепо «Сокол», жизнедеятельности станции в годы Великой Отечественной войны, сортировочной работе станции в послевоенное время.
Подводя итоги экскурсии, группа пришла к выводу, о том, что полученную информацию можно применить для более глубокого изучения железнодорожной техники.
Модераторами данного мероприятия выступили: Жильцов Д.П и Бакунов М.В.