Жизнь академии

Конкурсе эссе «Физики и лирики: притяжение или отталкивание»

Кафедра «Профессиональные коммуникации» предлагает Вам принять участие в КОНКУРСЕ ЭССЕ «ФИЗИКИ И ЛИРИКИ: ПРИТЯЖЕНИЕ ИЛИ ОТТАЛКИВАНИЕ», приуроченному ко Дню ручного письма (23 января) и направленному на поддержание имиджа гуманитарной науки среди обучающихся технических вузов.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
В конкурсе могут принять участие студенты любого курса любой специальности. На конкурс принимаются работы, выполненные индивидуально. Работы, выполненные коллективом авторов, на конкурс не допускаются. Один участник предоставляет на конкурс одну работу.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ
На конкурс принимаются работы, соответствующие одной из тем эссе по одному из направлений (Список направлений и тем см. ниже).
Работа должна соответствовать жанру эссе. Эссе представляет собой творческое мини-сочинение, в котором участник излагает свое видение предложенной темы, стараясь обосновать его, опираясь на существующие тенденции социального и культурного развития, а также обращаясь к фактам, почерпнутым из научного, социокультурного или личного опыта. Эссе должно иметь заголовок, включать вступление, основную часть, заключение, и список использованных источников и литературы (в случае, если в тексте эссе используются идеи других авторов).
Эссе подается как авторский продукт, не содержащий в себе ни полностью, ни частично элементов плагиата. Все заимствованные фрагменты сопровождаются ссылками на источник заимствования. 
На все использованные источники и литературу требуется оформлять ссылку в тексте. В этом случае также прилагается список использованных источников и литературы со всеми выходными данными оригинала: автор, название работы, город издания, издательство (периодическое издание), год издания (номер выпуска), страницы.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ
Конкурсные работы предоставляются на русском языке.
Оформление конкурсного эссе должно отвечать следующим требованиям:
- объем работы: от 1 до 5 страниц;
- лист формата А4, книжная ориентация, кегль 14, вид шрифта –Times New Roman, межстрочный интервал –1,0, поля слева – 3 см, сверху и снизу – 2 см, справа –1,5 см;
ФИО автора, группа, e-mail, а также заголовок располагается по центру страницы.
Конкурсная работа должна быть представлена в электронном виде: файл в формате Word. Работы, которые не отвечают указанным требованиям, к участию в конкурсе не принимаются. 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНКУРСА
Для участия в конкурсе участник направляет работу конкурсной комиссии в рамках установленного периода (с 26 декабря 2022 г. по 23 января 2023 г.)
Конкурсные работы принимаются в электронном виде, на электронный почтовый ящик lapshinass@mail.ru (обязательно указание в теме письма «Конкурс эссе»). 
С 24 января по 12 февраля 2023 г. комиссией осуществляется проверка работ.
Работы, представленные на конкурс, не возвращаются, рецензии не оглашаются.
Проверка эссе осуществляется экспертами по следующим критериям:
- наличие развернутого ответа по теме конкурса;
- четкая и логически последовательная композиция;
- связное и аргументированное изложение с опорой на научные сведения, факты личной и общественной жизни;
- умение самостоятельно мыслить, целенаправленно анализировать материал и сопоставлять факты, делать выводы и обобщения;
- оформление текста с соблюдением правил орфографии и пунктуации;
- оригинальность и свобода суждений;
- новизна предлагаемой идеи.

Победители конкурса будут объявлены не позднее 13 февраля 2023 г.

 

Тематические направления и темы Конкурса эссе

Из 4 направлений выберите то, что вам ближе, и напишите эссе ТОЛЬКО на одну из тем этого направления.

I. ПАТРИОТИЗМ

1. Почему я горжусь своей республикой?
2. «Что такое родина? Это – весь народ… Это – прошлое народа,
настоящее и будущее…» (А.Н. Толстой).
3. Будь не только сыном своего отца, но и своего народа (чувашская
пословица).

II. ОБРАЗОВАНИЕ

1. Великая цель образования – не только знания, но и прежде всего
действия.
2. Выбор профессии: дань моде или призвание?
3. Физики и лирики: притяжение или отталкивание (о значении и месте гуманитарного знания в моей профессии)
4. Опасно дать человеку знание, но не дать воспитание.
5. Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку.

III. ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА

1. Стать человеком – это трудно?
2. «Зачем я жил? Для какой цели я родился?» (М.Ю. Лермонтов)
3. Литература есть выражение общества, как речь есть выражение человека. (Луи де Бональд)
4. Наука делает нас богами, искусство – людьми. (Аркадий Давидович)

IV. РУССКИЙ ЯЗЫК

1. «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума» (Л.С. Сухоруков)
2. Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. (К. Г. Паустовский)
3. Язык — это история народа.

Профессиональные коммуникации