Студенты 5 курса специальности «Эксплуатация железных дорог» (ЗДГ-561 и ЗДП-561) приняли участие в презентации автоматизированной системы ограждения места работ по текущему содержанию железнодорожного пути (СОРБИС-М1).

СОРБИС-М1 предназначена для ограждения места работ на перегоне и автоматизированного оповещения работающих на железнодорожных путях о приближении железнодорожного подвижного состава без использования сигналистов. Система рассчитана для использования всеми службами ОАО «РЖД» при производстве работ по ремонту и содержанию объектов железнодорожной инфраструктуры на участках железных дорог с автономной тягой и электротягой переменного и постоянного тока при скоростях движения до 140 км/ч.

Представитель компании-разработчика ООО «ВЗ «Электроприбор» и главный эксперт АО «НИИАС» рассказали о комплектации и взаимодействии устройств системы: радиоуправляемый переносный сигнал ограждения (РПСО), коллективный переносный сигнализатор с вынесенным пультом дистанционного управления РПСО, датчик обнаружения подвижного состава с радиостанцией, коллективный оповещатель для путевых машин, индивидуальный носимый оповещатель работающих. Студенты смоделировали схему расстановки блоков СОРБИС-М1 и организацию системы ограждения места работ и оповещения работающих без использования сигналистов при выполнении работ отдельной бригадой.

Система, разработанная в рамках реализации задач Цифровой железной дороги, должна исключить «человеческий фактор» и повысить безопасность работ на инфраструктуре.
