![](https://static.tildacdn.com/tild3331-3566-4266-b139-376362303564/WhatsApp_Image_2022-.jpeg)
Комплекс построек включает в себя веерное паровозное депо с поворотным кругом, где век спустя после начала эксплуатации продолжается ремонт паровозов, а также музейной экспозиции, расположенной в чудом сохранившихся до наших времен деревянных строениях. В одном из зданий реконструирована обстановка вокзала начала ХХ века с кассой, телеграфом и буфетом, залами ожидания для различных сословий. В доме начальника станции представлены рабочий кабинет и служебная квартира железнодорожного служащего начала ХХ века. В экспозиционном зале размещена действующая демонстрационная модель «Паровоз в разрезе», оснащенная цветной подсветкой ключевых узлов машины.
![](https://static.tildacdn.com/tild3638-6265-4264-a162-316230646163/WhatsApp_Image_2022-.jpeg)
Особое внимание группы привлекли экспонаты: паровоз ОВ-841, с данным ему машинистами ласковым названием «Овечка», который был переделан под бронепоезд. При заезде поезда в депо на ТО, приходилось демонтировать с него броню и после устанавливать ее потом обратно. Также, очень были интересны послевоенный грузовой локомотив П-0001 – «Победа», пассажирский локомотив П36-001 и здание, в котором реконструирована обстановка вокзала начала ХХ века.
![](https://static.tildacdn.com/tild6434-3238-4366-b931-343634643833/WhatsApp_Image_2022-.jpeg)
В завершении экскурсии группа посетила вагон, который использовался для погружения в «прошлое время» и показал дорогу от метро сокол, до Тверской улицы, как это было в прошлом.
![](https://static.tildacdn.com/tild6365-6131-4636-b534-393633333961/image3.jpeg)
Подведя итоги экскурсии, группа пришла к выводу, о том, что Историческая площадка «Паровозное депо Подмосковная» является уникальным примером «живой» экспозиции, дающей незабываемую возможность окунуться в атмосферу начала ХХ века.
![](https://static.tildacdn.com/tild3833-6663-4661-a432-313464643634/WhatsApp_Image_2022-.jpeg)