14 сентября 2024 года старший преподаватель кафедры «Транспортное строительство» РОАТ Федорова Снежана Владимировна организовала экскурсию студентам 3 курса специализации «Мосты» на историческую площадку паровозного депо «Подмосковная».
Музей «Подмосковная» — это действующее паровозное депо с вокзалом, водонапорной башней и поворотным кругом. Это единственное место в России, где историческая экспозиция живет бок о бок с настоящим, действующим депо, в котором хранят и ремонтируют поезда.
Студентам было интересно рассмотреть стоящих, как на подиуме, паровозы.
Вся основная экспозиция музея размещается в деревянных зданиях 1901-го года постройки, каким-то чудом сохранившихся до наших дней.
Возвышается надо всеми остальными зданиями действующая водонапорная башня. Конечно, студенты и внутрь заглянули на интересные экспонаты, познакомились с историей. То, как сконструирована башня, и принцип её работы показаны на интерактивном экране, что нагляднее и интереснее, чем просто читать информацию на стенде или бумажке.
Студенты посетили также и дом начальника станции. В доме три комнаты: кабинет, гостиная и спальня, в них показаны типичные жилые интерьеры начала 20-го века.
Музей «Подмосковная» — это действующее паровозное депо с вокзалом, водонапорной башней и поворотным кругом. Это единственное место в России, где историческая экспозиция живет бок о бок с настоящим, действующим депо, в котором хранят и ремонтируют поезда.
Студентам было интересно рассмотреть стоящих, как на подиуме, паровозы.
Вся основная экспозиция музея размещается в деревянных зданиях 1901-го года постройки, каким-то чудом сохранившихся до наших дней.
Возвышается надо всеми остальными зданиями действующая водонапорная башня. Конечно, студенты и внутрь заглянули на интересные экспонаты, познакомились с историей. То, как сконструирована башня, и принцип её работы показаны на интерактивном экране, что нагляднее и интереснее, чем просто читать информацию на стенде или бумажке.
Студенты посетили также и дом начальника станции. В доме три комнаты: кабинет, гостиная и спальня, в них показаны типичные жилые интерьеры начала 20-го века.

Не ускользнуло от внимания студентов и непосредственно здание депо: здесь можно увидеть некоторые инструменты для ремонта паровозов, станки, рассмотреть, как шла «паровозная эволюция» на протяжении времени, заглянуть в экспозиционный зал, где представлена действующая, красиво подсвеченная демо-модель «Паровоз в разрезе». Благодаря этому экспонату можно понять принцип устройства и работы паровоза.
А информационный стенд перед экспонатом рассказывает о системе управления паровозом. В этом же зале можно получить информацию о знаменитых железнодорожниках, посмотреть старые фото, а также рассмотреть макеты современных поездов (Сапсана и Иволги).
А информационный стенд перед экспонатом рассказывает о системе управления паровозом. В этом же зале можно получить информацию о знаменитых железнодорожниках, посмотреть старые фото, а также рассмотреть макеты современных поездов (Сапсана и Иволги).

Депо имеет уже очень длинную историю, период ВОВ тоже в ней присутствует. Память погибших сотрудников увековечена мемориальным обелиском.
На станции «Подмосковная» размещен зал истории Московско- Виндаво-Рыбинской железной дороги, в котором представлены документы, фотографии, а также станционный колокол. Оказывается, раньше вместо привычных нам объявлений по громкоговорителю давали сигналы колоколом: 1 удар — приготовиться отъезжающим, 2 удара — занять места в вагонах, 3 удара — состав отправляется. В буфете и залах ожидания швейцар громко уведомлял пассажиров о порядковом номере звонка и о направлении следования поезда.
Экскурсия в паровозное депо «Подмосковная» была очень интересной. Экспозиция представлена большая и разнообразная. Здесь есть на что посмотреть, да и что-то новое, познавательное для себя почерпнуть можно.
На станции «Подмосковная» размещен зал истории Московско- Виндаво-Рыбинской железной дороги, в котором представлены документы, фотографии, а также станционный колокол. Оказывается, раньше вместо привычных нам объявлений по громкоговорителю давали сигналы колоколом: 1 удар — приготовиться отъезжающим, 2 удара — занять места в вагонах, 3 удара — состав отправляется. В буфете и залах ожидания швейцар громко уведомлял пассажиров о порядковом номере звонка и о направлении следования поезда.
Экскурсия в паровозное депо «Подмосковная» была очень интересной. Экспозиция представлена большая и разнообразная. Здесь есть на что посмотреть, да и что-то новое, познавательное для себя почерпнуть можно.
