На примере хоппер-дозатора ВПМ-770 Вячеслав Петрович рассказал студентам, как щебень выгружается и распределяется на железнодорожный путь, какой должна быть глубина его укладки и как ещё в конце 50-х годов прошлого века на базе вагона по перевозке угля создавалась первая модель хоппер-дозатора. «Первые машины, выпущенные на вагоноремонтном заводе в Ярославле, действовали по принципу непрерывной выгрузки щебня на путь, что никоим образом не экономило материал, – отметил профессор. – Зато стартовая разработка позволила продвинуться дальше, и в конце 90-х мы предложили модель с ручным регулятором».
На встрече речь шла о создании цифрового модуля хоппер-дозатора для наиболее точного измерения материала при выгрузке по фронту работ. Автоматическое дистанционное управление позволит корректировать объём следующей порции балласта и, как следствие, существенно экономить его расход. Первокурсники Высшей инженерной школы РУТ (МИИТ) получили соответствующее техническое задание. «Самое главное – уже сейчас, в начале обучения, привить ребятам интерес к научной деятельности», – подчеркнул Вячеслав Сычёв.
Предполагается, что макеты новых моделей хоппер-дозаторов студенты будут разрабатывать в течение всего цикла обучения. «Разработки хопперов в среде путейцев числятся как «умные», а с фактическим созданием новой модели с порционным взвешиванием станут ещё и экономными», – заметил Валентин Кабанцов.